электронные компоненты

Choose the best web hosting provider for your site and buy professional website templates online for cheap.
 
МАНИЯ
 

 

Здесь, в ресторане отеля Plaza Athenee, в последние годы своей жизни каждый день завтракала Марлен Дитрих.

Она снова входит в отель Plaza Athenee, где когда-то каждый день пила свой утренний кофе. Накануне премьеры спектакля «Прощай, Марлен, Здравствуй!» Елена Морозова приехала в Париж.

Марлен Дитрих или Елена Морозова? Она и сама не знает! «Марлен» – улыбались ей парижане.

Привычный порядок вещей, нарушенный десять лет назад, должен быть восстановлен, – и вот 18 ноября 2001 года она снова пересекает авеню Монтень и входит в ресторан Relais Plaza парижского отеля Plaza Athenee. Метрдотель Вернер Кюшлер, который работает здесь двадцать восемь лет, поднимает бровь и, преодолев секундную заминку, провожает ее к столику, за которым она, как всегда, будет пить свой утренний кофе и просматривать свежие газеты. Семья парижан, проходящая мимо стеклянной веранды отеля, останавливается, папа нагибается к дочке и громко шепчет: «Смотри – Марлен!» В его голосе только радость узнавания и – никакого удивления. Никто ведь точно не знает, умирала ли она на самом деле. Газеты два или три раза публиковали ее некролог. А она с интересом читала – в своей квартире на авеню Монтень, где проживала старость великая легенда мирового кино, в последние годы жизни не желавшая общаться со старыми знакомыми. Она отвечала на телефонные звонки сухим «Вы не туда попали». В этом была ее маленькая победа над временем. 91 год жизни она посвятила тому, чтобы создать легенду, – и старости не под силу было ее разрушить.

 

Марлен, что 18 ноября 2001 вошла в ресторан, чтобы выпить традиционную чашку кофе, имела еще одно, русское имя – Елена Морозова. Но это – не ключ к загадке, а только нить из клубка мистических обстоятельств. Морозова впервые увидела Дитрих, когда ей было семь лет: родители взяли с собой в немецкое посольство, на закрытый кинопоказ «Голубого Ангела». «Именно тогда я и поняла, что Марлен – это я», – говорит Морозова, рассказывая о том, почему в детстве родители называли ее Марлен. «Как Вы попали на закрытый показ немецкого фильма?» Морозова отвечает: «Мой папа – военный». Отец Дитрих тоже был военным – генералом, и вот в чем секрет ее блестящей осанки! Морозова откидывается на спинку стула, пепел картинно падает с кончика сигары. Посетители ресторана улыбаются ей. Они снова видят свою Марлен, которая десять лет завтракала в этом отеле и однажды ушла – навсегда? «Бывает такое ощущение дежа-вю, когда смещается несколько реальностей – в эти дни в Париже мне казалось, что я встретилась с тем, что было со мной когда-то, было и давно прошло. Французы заговаривали со мной по-немецки, пели мне песенки Дитрих, я видела в их глазах узнавание, связанное с неверием и восторгом». Узнавание ждет Марлен и в России. Автор пьесы «Прощай Марлен Здравствуй» влюблен в Дитрих с детства. Дмитрий Минченок говорит, что написал эту пьесу за три дня – это было семь лет назад, и тогда Минченок показал пьесу Микаэлу Таривердиеву. «Ничего не делай, пьеса сама найдет своего режиссера», – сказал Таривердиев и оказался прав. 2001-й объявлен ЮНЕСКО годом Марлен Дитрих – двойная дата: сто лет со дня рождения и десять – со дня смерти. И вот Минченку звонит Геннадий Хазанов, директор театра «Эстрады», со сцены которого Марлен пела в 1964 году, – с предложением поставить спектакль. О том московском визите Дитрих – много воспоминаний, становящихся в один ряд с именами, связывающими Дитрих с Россией.

Из них наиболее известны пять. Тамара Звягинцева, русская эмигрантка: познакомившись с ней в двадцать шестом году, Марлен заинтересовалась ею настолько, что придумала экстравагантный способ не отпускать от себя – сделала Тами любовницей своего мужа Руди Сибера, уже мало интересовавшего Дитрих на тот момент. Константин Паустовский, советский писатель-натуралист: в шестьдесят четвертом году, во время своего визита в Россию, Марлен встала перед ним на колени и поцеловала руку, невероятно смутив пожилого литератора. Берд Бакарак, спутник Марлен в период ее российских гастролей: будучи на тридцать лет моложе своей дамы, он не на шутку увлекся московскими красавицами и в одну из ночей не пришел ночевать в номер, за что прилюдно получил пощечину. Михаил Барышников, танцовщик: Дитрих однажды позвонила ему и попросила получить за нее премию Американской Ассоциации Высокой моды. А потом – еще раз позвонила, чтобы сказать несколько специально выученных русских слов: «Я тебя люблю». И, наконец, Елена Морозова, с которой Марлен Дитрих никогда не встречалась при жизни, русская актриса, которая в насыщенный репетициями спектакль «Прощай Марлен Здравствуй» нашла время приехать в Париж, чтобы открыть дверь ресторана Relais Plaza на авеню Монтень и приветливо кивнуть метрдотелю.

 

Марта в фильме А. Учителя «Дневник его жены», Маргарита в спектакле Р. Виктюка «Мастер и Маргарита», она – одна из самых успешных и экстравагантных актрис Москвы.

Ее роль в этом спектакле – стечение обстоятельств, как и все, что происходит в жизни этой экстравагантной московской актрисы. «Мы идем за случаем, который и свел всех воедино. Обычно я узнаю будущее из снов. Однажды я летела со съемок «Дневника его жены» в Москву на спектакль. В самолете мне приснился сон, что одна из героинь не приходит на репетицию, и я играю ее роль. Прилетев, я узнала, что эта актриса действительно не приехала на спектакль, и режиссер готов его отменять. Я тут же взялась сыграть за нее. Со мной так всегда. Вечером прихожу домой – на автоответчике звонок Хазанова. Тогда-то я и поняла, что пришло время открыться. Не сыграть Марлен Дитрих, а открыть миру, что Марлен Дитрих находится здесь. И сейчас».

Вслед за Марлен Морозова создает собственную легенду. Люди, знающие ее давно, говорят, что ее имя – не настоящее. Одна из версий переименования – конечно же, сны. Приснившийся меценат Морозов назвал ее дочерью и попросил впредь называться Леной. История не получает подтверждения, нежный высокий мраморно-белый лоб хмурится: «Я не понимаю, о чем вы говорите!» Но ведь и Марлен Дитрих, – урожденная Мария Магдалена фон Лош, – делала то же самое, когда в книге «Возьмите Жизнь Мою» утверждала: «Мое имя – Марлен Дитрих, и это не псевдоним!» Имя – не единственная тайна Елены Морозовой. Несколько лет назад, еще будучи студенткой курса Льва Дурова, она, как и многие эмоциональные люди склонная к мистицизму, увлеклась магией. «Я пыталась заниматься вуду. Сначала не верила, смеялась, относилась с иронией: ну-ка попрошу-ка я что-нибудь! А потом, когда утром звонят в дверь и приносят то, что ты просила... Это великие силы, с которыми я рассталась из-за театра. Потому что в театре живет своя магия. А магии нельзя путать, – точно так же, как нельзя мешать напитки, нельзя смешивать и разные силы. Поэтому сейчас я увлекаюсь суффийскими учениями – это светлая и чистая энергия, а вуду – это путь вниз. Театр – божественное начало, театр и вуду несовместимы». Вызывала ли она дух Марлен Дитрих? «А зачем? Марлен Дитрих – это я!»

Метрдотель Вернер Кюшлер работает в Plaza Athenee 28 лет и помнит многих звезд, бывавших здесь, от Алена Делона до Марлен Дитрих и... Елены Морозовой.

Сюжет пьесы – ночь из ее жизни. Во времена чаепитий в Plaza Athenee она уже не жила, а витала в призрачном царстве духов – стены ее роскошной квартиры в доме номер 12 на авеню Монтень были увешаны портретами давно умерших любимых – Жана Габена, Ремарка, Эдит Пиаф. Каждый вечер – алкоголь и наркотики, заглушающие боль. Марлен сочиняла сценарии своих похорон, а когда уставала от одиночества, звала к себе в дом случайных людей – слуг, продавцов, официантов – и рассказывала им истории невероятной жизни и неземной любви. События разворачиваются в один из таких вечером: в ее дом случайно попадает почтальон, который ошибся квартирой. Она молод и похож на юного Жана Габена. Он слушает воспоминания о любви и понимает, что влюблен. Но эта ночь – последняя в жизни Марлен Дитрих, на утро ее не станет. Впрочем, утро это наступит еще не скоро. Ведь сейчас она – молодая и ослепительно-прекрасная – пьет свой традиционный кофе в ресторане отеля Plaza Athenee. Она говорит: «Сейчас – эпоха возрождения Возрождения, и я – носитель этой эпохи. Люди забывают о главном: что есть небо, есть солнце, есть взгляд, прикосновение... Все куда-то бегут, нажимают на кнопки, летят... А ведь все равно дальше своей судьбы не улетишь». Она улыбается. Ей очень к лицу фрак, она меняет цилиндры – черный и белый. На рубашке не оказывается пуговиц – модельер Игорь Чапурин, который делал костюмы к спектаклю, еще не успел завершить работу. Фотограф Михаил Королев тут же предлагает Морозовой сниматься в рубашке без пуговиц. Морозова не против, чувственность и волнующая откровенность – ее стихия. Но прежде всего – любовь. К жизни, к небу, на которое она так любит смотреть в каждом новом городе своей жизни, к театру. К Марлен в своей жизни и к себе, проживающей жизнь Марлен. Как-то раз Дитрих написала: «Во Франции передо мной будут преклоняться. В Америке – уважать. Но искренне любить – будут только в России».

Редакция выражает благодарность отелю Plaza Athenee и ресторану RelaisPlaza в Париже за помощь в проведении съемок.

Инна Денисова
Фото: Михаил Королев
Стиль и макияж: Светлана Булычева
GALA – 04/2001

назад

 

The unimprovable period to resolve any problem is before any visible sign appears. Currently the assortment you can order from online pharmacy is real stunning. Diflucan (fluconazole), the first of a new subclass of synthetic antifungal agents, is available as tablets for oral administration. Viagra is a well-known remedy used to treat impotence. Viagra is a medicine set to treat few infections. What do you have to study about Over the counter birth control? Where you can get more information about ? Matters, like , cite to a lot of types of medical problems. Probably you already heard about it. Hardening of the arteries can lead to erectile disfunction. Ordinarily the treatment options may turn on sexual malfunction medications or counseling. Keep in mind, if you have any questions about Viagra ask your soundness care professional.

e-mail
© 2009-2018. Elena Morozova. All rights reserved
Яндекс.Метрика