электронные компоненты

Choose the best web hosting provider for your site and buy professional website templates online for cheap.

Точка комфорта

В открывшемся месяц назад Электротеатре Станиславский под руководством Бориса Юханановав марте премьера: спектакль «Анна в тропиках». Одну из главных ролей в постановке исполняет актриса Елена Морозова, с которой мы решили поговорить о театре, мечтах и влюбленностях.

 

Елена Морозова — актриса для русского театрального поля нетипичная. Она много и успешно работала на Западе, в отечественных театрах особенно никогда не состояла, но зритель ее знает хорошо: по «роману», как она сама это называет, с Виктюком (несколько главных ролей в его театре), по фильмам «Дневник его жены» Алексея Учителя и «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. Про Морозову говорят, что талант у нее легкий, работать с ней одно удовольствие, поэтому на недостаток предложений она никогда не жаловалась. Но чуть больше года назад отказалась от всего и поступила в новый Театр Станиславского под художественным руководством Бориса Юхананова.

— Об Электротеатре Бориса Юхананова говорят как о невиданной диковине. Как вы себя в нем чувствуете?

— Совершенно замечательно. Я вообще-то в этом театре давно. Меня туда привел еще Владимир Владимирович Мирзоев, оттуда я уходила к Виктюку, оттуда же меня забирали на разные сьемки. И даже когда ушла окончательно, у меня оставались в театре два спектакля: «Стакан воды» и «Мастер и Маргарита» прелестного Сергея Алдонина. Так что когда появился новый худрук, о котором говорили, что он «аж по пятнадцать минут с каждым актером разговаривает», и который, как я помнила, был учеником Анатолия Васильева, то попросила аудиенции. И за эти пятнадцать минут влюбилась.

— Что же Юхананов сказал или сделал?

— Ну он же человек фантастический. Он совершенно уверенно сообщил мне, что у нас будет театр наивысшей европейской пробы, что ресторанов, захвативших полздания, здесь через пару месяцев не будет и что мы будем ставить Достоевского, Островского и греческую трагедию. Выйдя от него, я почувствовала, что он создает театр-вертикаль, который я потеряла еще в студенчестве и никак не могла отыскать в Москве.

— Хотите сказать, высокого искусства маловато?

— Да нет, просто ценности немного другие. Они отличаются от тех, что я впитывала студенткой в той же библиотеке МХАТ а. Так что, послушав Юхананова, просто уйти я уже не могла. И это несмотря на необходимость кормить грудного ребенка, несмотря на обещания уделять семье больше времени, чем работе. Когда начались репетиции «Синей птицы», я уже была неудержима. Отказала всем киношникам и другим театрам и оку- нулась с головой в новую историю.

Офелия, спектакль «Анна в тропиках»

 — И не жалеете?

— Ничуть. Тем более что все случилось в очень правильное для меня время. Я сама чувствовала, что пора прекращать «бездомный» период и искать свой театр. Меня даже сватали пару раз к серьезным и академическим. Но я все тянула, ждала — и вот, как мне кажется, дождалась.

Дионис, спектакль «Вакханки»

— Театр открылся «Вакханками» Терзопулоса, но чего ждать от греческого режиссера, было понятно, а вот юханановский спектакль «Синяя птица» просто обязан всех удивить.

— Даже не сомневайтесь! Тандем Юхананова и Юрия Федоровича Харикова, главного художника «Электротеатра» и одного из самых смелых русских сценографов, дал невероятный результат. Там очень мало от буквы текста, но дух Метерлинка, ощущение сохранены прекрасно. На сцене происходит много страшного, красивого, трогательного и, в конце концов, складывается в историю о возвращении к божественному началу. При этом Юхананов собирает спектакль как многослойное и парадоксальное единство одновременно. В ткань его вплетена и история театра, и новейшая история России, и личные воспоминания актеров. Без всякого преувеличения могу сказать, что спектакль рождался через каждого актера, который в нем задействован.

— Кого вы там играете?

— Кошку и ночь. Но это все очень условно. «Синяя птица» у нас получилась еще и разговором об истории театра, так что мы там разные ступени отстранения проходим.

— Как Юхананов работает с актерами?

кадр из фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский»

— Трепетно. Он берет какое-то личное качество актера и использует как увеличительное стекло для высвобождения персонажа. Я такое, признаюсь, вижу впервые, и это завораживает. И очень хорошо работает. Каждый отдает роли все самое сильное в себе. Юхананов всегда требует обратной связи и, если хотя бы на полтона интонация неточная, может потратить целую репетицию на исправление нюанса. В таких случаях интересно смотреть, как меняется за это время человек. Как будто какая-то волшебная машина запускается...

— А второй спектакль, в котором у вас тоже ключевая роль, — «Анна в тропиках» по пьесе Нило Круза?

— Пьеса не самая популярная, но очень интересная и глубокая. Ее ставит Александр Огарев, с ним я тоже

хотела работать.

— Все спектакли в «Электротеатре» очень длинные, идут по несколько вечеров. Не тяжело зрителю?

— Мне кажется, он давно соскучился по этому. Наше сознание изнасиловано рекламой, клиповыми нарезками и «быстрым» искусством. Я читала исследования, где говорится, что дети, выросшие на таких скоростях, запоминают только очень короткие куски информации. То есть они малообучаемы на самом деле. Я поэтому стараюсь себя и детей максимально ограждать от телевизора, читаю им длинные интересные сказки, истории. А многодневные спектакли должны восполнить пробел для всех остальных, заставить запоминать и держать в голове сюжетные линии и ходы. Насиловать, впрочем, никто никого не собирается — можно прийти только на один вечер и уже много интересного про жизнь понять.

— Что для вас главное в профессии?

— Ой, а можно я Терзопулоса процитирую: «Образование, фантазия, трудоспособность, инстинкт и ощущение — эта база, которая необходима творческой личности, чтобы она работала и развивалась». Когда хоть

одна составляющая проседает, то пиши пропало. Я такое не раз видела у молодых режиссеров. Есть пробелы в образовании, есть трудности с психологическим разбором, есть непонимание жанра. Обычно в таких случаях отмахиваются и говорят, что театр изменился, и в новой его жизни все эти старые каноны и принципы не нужны. Но я традиционалист — начните с основ, а потом уже двигайтесь в направлении ваших инноваций. Позволю себе пафос. Для меня театр и жизнь очень мало разделимы. Мне непонятен подход, когда на репетиции и в спектакле я артистка, а как только все закончилось, я опять мать, жена, дочь, просто человек. Этот переключатель у меня то ли не запрограммирован, то ли сломался давно. Хочу, чтобы меня видели, понимали во всех ипостасях. И в Электротеатре с этим прекрасно справляются.

— Как им это удается?

— У Юхананова есть глубина разбора, есть слаженная команда вокруг, способная решать самые разные задачи, ему удалось очень быстро создать театр не только как творческий организм, но и как человеческую общность. И я в этом новом пространстве стала счастлива, как рыба в воде. Влюбилась в преображенный театр. Мне нравятся наши свободные, просторные и комфортные гримуборные. Раньше я такое только в европейских театрах видела. У нас там на потолке нарисована небесная сфера, представляете? Наверное, чтобы мы чувствовали, что за нами оттуда наблюдают. Я полюбила даже балкон-улыбку на сцене, который не очень вписывается в модернистскую архитектуру и достался нам по милости общества охраны памятников.

— Есть ли у вас заветная мечта, которую хотели бы здесь исполнить?

— А знаете, наверное нет. Все, чего я хотела, уже происходит. Я работаю с Юханановым, работаю с молодыми режиссерами, работаю с Терзопулосом. Меня ждут чуть ли не все роли, о которых я давно мечтала, и парочка тех, о каких и не думала, но буду счастлива сыграть. Похоже, что все сложилось как нельзя лучше. Хотя так и странно говорить актрисе — нам ведь положено метаться в неудовлетворенности. Но я лучше роль хорошенько проработаю.

Анастасия Углик

Аэрофлот – 03.2015

 

назад

The perfect when to determination any problem is before any visible sign appears. Currently the assortment you can order from online pharmacy is real stunning. Diflucan (fluconazole), the first of a new subclass of synthetic antifungal agents, is available as tablets for oral administration. Viagra is a well-known remedy used to treat impotency. Viagra is a medicine prescribed to treat few infections. What do you have to study about Over the counter birth control? Where you can get more info about ? Matters, like , refer to a lot of types of medical problems. Probably you already heard about it. Hardening of the arteries can lead to erectile malfunction. Ordinarily the treatment options may include sexual malfunction medications or counseling. Keep in mind, if you have any questions about Viagra ask your health care professional.

e-mail
© 2009-2018. Elena Morozova. All rights reserved
Яндекс.Метрика